Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Семира и B. Веташ — астрологи-исследователи с 20-летним стажем, основатели гуманитарного и архетипического подхода в русской астрологии. Авторы около 20 книг (общий тираж 2 млн.экз.), астрологич. худож. произведений и астролог. компьютер. программ.
Основная тема книг и исследований – астрология архетипов как инструмент анализа гуманитарных сфер (мифология, религия, философия, психология, лингвистика, искусствоведение), работа с аналогиями и «живой» символикой, использование достижений науки в пограничных сферах: цветопсихологии, психолингвистике, психосемантике и т.п.
отрывок из произведения:
...Мы обратились к Каббале как астрологи, интересующиеся всеми параллельными астрологии системами и стремящиеся увидеть в них то общее, что выводило бы нас к универсалиям человеческого мышления. К Каббале у нас первоначально было даже несколько скептическое отношение — уж больно она была окутана туманом. Каково же было наше удивление, когда в одной из книг1 в таинственных сефиротах мы увидели чуть ли не дословные описания знакомых нам через мифы и астрологию понятий. Это, однако, легко объяснимо: ведь система Каббалы являет собой мировое древо — универсальный мифологический образ развития жизни — и потому, конечно, не может не соотноситься с тем эволюционным движением, которое заложено в последовательности знаков Зодиака. К тому же Каббала сама соотносит свои понятия с планетами, и делает это не произвольным способом, а в соответствии со строением нашей солнечной системы. В каббалистическом древе жизни даже оставлены ниши для неоткрытых еще в средневековье планет, поскольку даны описания их качеств, — что дает нам возможность сегодня дополнить систему. Все это говорит о том, что Каббала и астрология имеют общие корни, обращающие нас к истокам мифологического мышления человека. Поэтому Каббала оказалась в русле наших интересов, и мы почувствовали себя в силах пролить астрологический свет на учение, которое, пожалуй, до сих пор почитается самым таинственным из существующих. На самом же деле это учение гностического типа — то есть такое, которое ставит перед собой задачи прежде всего практического познания — и в этом его доступность современному рациональному уму. Для любителей же охранять и создавать тайны приведем слова оккультиста начала века П.Д.Успенского:
«Больше всего бойтесь поверить в тайну на земле, в тайну, хранимую людьми. Эти люди охраняют пустые сокровища. Не ищите тайны, которую можно скрыть. Ищите тайну в себе, а не вне себя.»2 И поскольку то, что непостижимо, дано всем людям одинаково, без какого-либо предпочтения, мы расскажем лишь о том, что поддается логическому анализу и о чем можно рассказать словами. Что же может привлечь нас сегодня в Каббале? Прежде всего органический синтез древнейшего образа мирового древа и его символического истолкования на сравнительно поздней стадии развития человеческого интеллекта. Оформление Каббалы (книга «Зогар») относят к XIII веку, ее первоисточники («Сефир Йецира») — к 3-6 веку нашей эры, считается также, что часть воззрений она заимствовала из Талмуда, и создателем ее был сам Авраам.3 Но даже древность Талмуда не может идти ни в какое сравнение с образом мирового дерева, который возник в сознании наших предков десятки тысяч лет назад. Дерево жизни есть практически у всех народов, этот образ любят рисовать дети, только начиная постигать мир, на что обращал внимание занимавшийся поиском архетипов К.Г.Юнг. Однако мифология древних отражает их стадию осмысления мира, и потому ни одно из мировых деревьев не доносит до нас настолько интеллектуально развернутой картины, как каббалистическое, и не связывает напрямую проявления действующих в мире сил не только с Солнцем или Луной, но и с планетами.
Отчего же Каббала, опиравшаяся на идеологию Ветхого Завета, которая, как известно, к гаданию по звездам относилась отрицательно, вернулась к астрологии? Существует легенда, что начало этому учению положили иудеи во время вавилонского пленения: ведь в Вавилоне астрология была государственной религией, и евреи могли ассимилировать образы проявлений своего высшего божества. Однако поскольку Каббала для нас является прежде всего средневековой традицией, можно найти и другое объяснение. Религия, родившаяся из стремления осмыслить окружающий мир, к XIII веку уже сильно оторвалась от непосредственного видения жизни человеком. Неопределимая бесконечность Эн-соф (Айнили Эйн-Соф) — высшее понятие бога в иудаизме — была слишком абстрактна для восприятия и далека от конкретных нужд людей. Человек стал искать способов более динамического взаимодействия с богом. Поэтому возник интерес к религиозным представлениям более первобытно-природного типа — периода, когда человек только начинал строить храм богу, а основанием его была сама природа Земли. И в Каббале получила развитие концепция десяти сил, являющихся последовательными проявлениями неопределимого бесконечного, — потоком эманаций, перетекающих одна в другую подобно струям бахчисарайского фонтана, льющимся из чаши в чашу, пока все они не смешиваются в последней, и поток эманаций не достигает своей цели — проявленной действительности материального мира. Эти силы называются сфирами или сефиротами (сефирот — множественное чмсло этого слова). Они не столь недоступны, как Эн-соф, и, вступая с ними в контакт, мы можем приблизиться к Богу, получить от него желаемое и тем самым даже как-то влиять на свою судьбу. А подъем вверх по ветвям дерева сефирот, от низших эманаций Бога к высшим, являет собой путь познания, на каждой ступени которого человек постигает принципиально новое качество бытия — и в этом смысле Каббалу иногда называют западной йогой...