Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Семира и B. Веташ — астрологи-исследователи с 20-летним стажем, основатели гуманитарного и архетипического подхода в русской астрологии. Авторы около 20 книг (общий тираж 2 млн.экз.), астрологич. худож. произведений и астролог. компьютер. программ.
Основная тема книг и исследований – астрология архетипов как инструмент анализа гуманитарных сфер (мифология, религия, философия, психология, лингвистика, искусствоведение), работа с аналогиями и «живой» символикой, использование достижений науки в пограничных сферах: цветопсихологии, психолингвистике, психосемантике и т.п.
отрывок из произведения:
...Эта статья содержит краткий обзор основных архетипов Юнга, описание которых не вошло в переводы данной книги. Кроме того, здесь мы покажем, что образы этих архетипов можно найти не только в снах и алхимии, но и в смежной области — астрологии (к которой, как и к алхимии, психоаналитик относился с глубоким интересом и пиететом). Корни астрологии кроются в древнейших пластах мифологического сознания, и мы взглянем на компоненты «коллективного бессознательного» Юнга с точки зрения обобщённых мифологических архетипов, универсальных праобразов, которые ложатся в систему Зодиака.
Юнг опирался на мифологию и сознательно использовал образы, наработанные культурой, в своей практике, как и для описания психологических явлений. «Психологическое освещение этих образов, которое нельзя обойти молчанием и слепо проигнорировать, ведёт прямо в глубины религиозной феноменологии. История религии в широком смысле этого слова (включая мифологию, фольклор и древние формы психологии) является сокровищницей архетипических форм, из которой доктор легко может выудить подходящие аналогии и параллели, чтобы успокоить и прояснить сознание, затопленное океаном. В высшей степени необходимо рассматривать фантастические образы, которые в свете разума выглядят столь странными и угрожающими, в некоем контексте, который делает их более ясными. «1[1] Таким контестом для Юнга были художественные произведения искусства и литературы, а также алхимия и мифология. Устойчивые образы, встречающиеся во всех этих областях, он назвал архетипами.
Юнг понимал под архетипом содержание бессознательного, которое раскрывает себя сознанию всегда с некоторым искажением, привносимом в непосредственное восприятие культурой и индивидуальными склонностями человека. Он не ставил вопроса, как возникли архетипы и существует ли их наиболее истинная или первичная форма. Для европейца Юнга, мировоззрение которого впитало в себя классическую немецкую философию, архетип заведомо присутствует в психике подобно кантовской идее a priori, как образ божественного ума. Юнг пишет об этом так: «Душа — часть внутренней мистерии жизни, она имеет свою особенную структуру и форму, как любой другой организм. Откуда произошла эта психическая структура с её элементами — архетипами, это вопрос метафизики, который, следовательно, остаётся без ответа. Это нечто данное, предустановленное, что присутствует во всех случаях.»2[2] Так понимали архетип мыслители античности и средневековья, и этим было всё сказано — однако, для науки третьего тысячелетия такой ответ о природе архетипа, вероятно, будет уже недостаточным.
Труды Юнга проясняют и развенчивают религиозные мифы во славу человеческой индивидуальности; но психологический подход не даёт достаточных оснований, чтобы провозгласить тот исторический и во многом атеистический взгляд, что именно человеческое сознание в процессе своего развития создало мир души и те архетипические образы, которые его составляют. Основываясь на противопоставлении сознания и бессознательного, основатель аналитической психологии сохраняет дуализм восприятия мира, который он сам стремится преодолеть. Он сохраняет его для того, чтобы не допустить примитивно-эмпирического, плоско-материалистического подхода, которым грешит современная наука, склонная рассматривать человека как биологическую машину и лишающая его божественного предназначения. Но величие человека именно в том, что он способен сам ставить себе божественные цели и достигать их. И история мифологии позволяет увидеть единство человеческого разума (сознания) и божественной души (бессознательного).
Мифологические образы, если рассмотреть их сущностные черты, поразительно подобны в разных концах Земли, несмотря на бросающееся в глаза внешнее различие истории и культуры разных народов. Это позволяет выделить универсальные праобразы, общие для всего человечества — древнейшие архетипы, подтверждающие единство божественного нуса, как и психики людей. Среди них есть более древние и более новые, и каждый из них отразил особое, но непосредственно-цельное и по-новому яркое отношение людей к миру. Эти образы обычно связывают с античным пантеоном богов, хотя одна лишь античная мифология даёт лишь очень поверхностное представление о том, какая изначальная полнота и насколько глубокий эволюционный смысл кроется за каждым из пёстрого богатства её персонажей. Анализ мировой мифологии в целом даёт возможность проследить, как боги одного типа сменяли других, фиксируя достижения людей в созидании культуры.
Параллельно ей шла эволюция сознания, творя внутренний мир человека из жизненно необходимых и наиболее актуальных для него внешних форм. История мифологии позволяет увидеть, как, разрабатывая образы новых богов и забывая прежних, разум постепенно создавал сферу своих форм, которая сегодня ушла в глубины бессознательного, оставив на поверхности лишь абстрактные идеи...