описание:
В начале XIX века после прихода к власти Наполеон начал проводить политику, направленную на обеспечение экономической и политической гегемонии Франции в Европе. С 1799 по 1815 годы Франция вела войны с Австрией, Россией, Великобританией и другими государствами.
Вы хотите повторить успехи великого полководца под Маренго, Аустерлицем, Ваграмом? А, может, хотите остановить одного из величайших тиранов Европы?
В Вашем распоряжении будет армия, которая и послужит осуществлению Ваших планов. Армия состоит из юнитов разной силы, но чем сильнее юниты, тем их меньше. Кроме того, есть юниты, обладающие специфическими умениями. Например, саперы могут обезвреживать вражеские мины, шпион может убить вражеского генерала, а храбрец может пожертвовать собой для победы над любым другим юнитом.
Вы не любите стратегии, но при этом вам нравятся шахматы или карточные игры? Тогда эта игра тоже для Вас.
Napoleonix является логической пошаговой стратегической игрой, рассчитанной на двух игроков (одним из которых может выступать компьютер). В игре удачным образом сочетаются элементы стратегического и тактического планирования, свойственные пошаговым стратегиям и некоторым настольным играм, с элементами психологического давления на оппонента (например, блефа), свойственного ряду карточных игр (например, покеру). Основой игры является исходное отсутствие у противника информации о расположении Ваших основных сил. Это позволяет проводить отвлекающие маневры, сложные перегруппировки войск, предпринимать атаки и контратаки на позиции противника. В результате основная борьба разворачивается за обладание информацией о расположении сил противника.
ОСОБЕННОСТИ
- TCP/IP мультиплеер
- Режим 3D
- Графика высокого разрешения для VGA-устройств
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Игра происходит на прямоугольном поле.
- Поле разделено на клетки двух видов. По клеткам первого вида (пустым) возможно передвижение войск, по клеткам второго вида (озеро) – нет.
- В начале игры каждый из игроков обладает армией. Перед началом игры необходимо расставить армию на игровом поле из расчета 1 юнит на одну клетку поля (юниты не могут быть объединены в группы). Правильная расстановка армии является залогом успеха компании.
- Армия состоит из подвижных юнитов разной силы (от 1 (генерала) до 9 (рядового), а так же шпиона (spy) – S, и храбреца (brave) — 0), а так же неподвижных юнитов – мин, флага и ложного флага. Все юниты выставляются на игровое поле перед началом игры.
- Перед началом игры игрок не имеет представления о том, как противник расставил свою армию. Он лишь знает, сколько и каких юнитов есть у противника. Во время игры все юниты противника обозначаются одинаково, и пока не произошло взаимодействие юнита игрока с юнитом противника игрок не в состоянии получить информацию о силе юнита противника.
- Все подвижные юниты могут совершать ход на 1 соседнюю пустую клетку. Ходы по диагонали запрещены. Кроме того, запрещен ход-возврат, когда юнит следующим ходом возвращается на клетку, с которой он ушел предыдущим ходом, но возвращение на исходную клетку после атаки (или после хода другого своего юнита) разрешается.
- Если подвижный юнит игрока находится на соседней клетке с юнитом (любым) противника, то он может выполнить ход АТАКА. В результате этого хода игрок и противник обмениваются информацией о силе атакующего и защищающегося юнитов. В том случае, если атакующий юнит обладает бОльшей силой (сила юнитов убывает в ряду 1>2>…>9> S> 0), чем защищающийся (т.е. атакующий юнит имеет меньший номер), то защищающийся юнит погибает, а атакующий занимает его место. Если защищающийся юнит обладает бОльшей силой, то погибает атакующий юнит, а защищающийся остается на своем месте. Если юниты обладают одинаковой силой, то погибают оба. Исключением из общего правила является юнит S (spy). Он в состоянии победить юнит 1 (генерала), но при этом проиграет любому другому юниту. Вторым исключением является юнит 0 (brave). Этот юнит погибает вместе с любым атакуемым им юнитом. Если же атакуют его, то он погибает, а нападавший выживает. Если атака произведена на неподвижный юнит-мину, то атакующий юнит погибает. Исключением является атаки мины юнитом 8 (сапером). Если любой подвижный юнит атакует неподвижные юниты флаг или ложный флаг, то происходит захват флага – юнит-флаг меняет принадлежность и становится подвижным. Возможен так же обратный захват флага, но после обратного захвата флаг снова становится неподвижным на том месте, где произошел его обратный захват.
- Условия победы: а) уничтожение всех солдат противника; б) захват и проверка флага; проверка флага осуществляется его транспортировкой на первую линию игрока, выполнившего захват флага (при этом только проверкой можно узнать – захвачен настоящий флаг или ложный флаг; до момента проверки флаг и ложный флаг выглядят одинаково; захват ложного флага победы не приносит); в) если в течение определенного числа ходов (например, 20) ни одно действие с обеих сторон не привело к гибели ни одного юнита, то победитель определяется по подсчету очков (количеству и качеству выживших юнитов).
|