пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
всё-таки лучший облачный файл-стор! Установите DropBox: ПОЖАЛУЙСТА, вот линк! До 25 ГБ бесплатно, приглашая друзей!
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Вера как основание науки



автор книги:

Владимир Сергеевич Соловьев
об авторе подробно



жанр книги:

Религия
Философия


добавлена:
30.01.2008





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
скачать для Palm OS

PDB
размер: 17 Кб

скачать для Pocket PC

TXT
размер: 10 Кб

о книге:


Данное произведение Владимира Сергеевича Соловьева (1853 — 1900) имеет целью представить многообразие литературно-философского творчества этого крупного мыслителя, поэта, критика, обобщившего опыт русской науки прошлого века и открывшего новые горизонты перед философией и литературой века нынешнего.

отрывок из произведения:


...Введение. Первое основание этой книги есть вера в науку. Такое признание, конечно, покажется странным для многих. Скажут: разве наука есть предмет веры, какая надобность верить в науку, когда она существует явно, есть дело видимое; вера же есть вещей обличение невидимых. Но ведь на самом-то деле явно и видимо существуют только разные науки безо всякой прямой связи между собою, занимающиеся разными предметами и по разным путям идущие к их познанию. Конечно, всякий легко может привести эти разные науки в тот или другой внешний порядок, составить ту или другую искусственную классификацию наук, но никто, конечно, не решится утверждать, что математика и история, химия и филология суть необходимые составные части единой науки, члены одного умственного организма.

Для этого нужно было бы, чтобы специалисты каждой науки, занимаясь своей специальностью, вместе с тем знали бы и могли показать, какое место их специальные работы занимают в общем плане науки, какую определенную связь имеют они со всеми другими научными занятиями, какую функцию исполняют они в общем организме знания. Но, как известно, ничего такого на самом деле нет. Археология и математика, зоология и политико-экономия, различные научные специальности не находятся ни в какой определенной необходимой связи между собою. Не находясь в определенном отношении между собой, различные науки не имеют и ясных границ, а вследствие этого неясною остается и самая задача каждой отдельной науки. Отсюда проистекает то во всяком случае ненормальное явление, что даже в каждой особой науке труды отдельных ученых не находятся ни в какой взаимной зависимости друг от друга, что между ними нет никакого живого общения, и что великое множество научных работ оказываются случайными по происхождению и бесплодными по результатам, потому что ведь далеко не все ученые столь умны и даровиты, чтобы, занимаясь тем, что им нравится, попадать как раз на то, что требуется для общих успехов науки.

Таким образом, фактически[1] не существует никакой [разумной] организации научного труда, никакого [внутреннего] согласования и взаимного приспособления ученых специальностей, то есть не существует единой науки. [И обычное употребление этого слова «наука» в единственном числе с точки зрения факта является не более как риторической фигурой. И если, однако, сами ученые, произнося это слово в единственном числе, имеют в виду вовсе не риторическую фигуру и никогда не согласятся признать единство науки за пустой звук, то это значит, что и они не преклоняются перед фактом научной розни и не довольствуются им, а в глубине души своей желают и стремятся к чему-то еще не существующему, а только уповаемому и признают это уповаемое за истинное – это значит, что и ученые верят в науку. Ибо верить в науку значит именно в противуположность с существующей рознью, бессвязностью и дробностью научных знаний утверждать единую и цельную, всеобъемлющую и всеобразующую науку.] Между тем, требование такой науки с большою силою заявляется как самими учеными, так и всеми образованными людьми вообще[2]. Когда первые с самодовольством и гордостью, а вторые с почтением говорят о науке, о ее великой силе и значении, то [и те и другие] разумеют какую-то единую науку, делающую одно общее дело, всегда согласную с самой собою и идущую к одной великой цели. Когда такой-то ученый, изучавший какой-нибудь археологический памятник проблематического значения и пришедший к сомнительным результатам, когда другой ученый, представивший несколько новых химических комбинаций, – когда они с гордостью[3] говорят о величии и [святости] науки, которой они считают себя жрецами, и когда толпа почтительно признает за ними право на такую гордость, то, конечно, и они сами, и эта толпа признают, что и археологические изыскания одного, и химические опыты другого – сами по себе, [очевидно] незначительные – имеют огромную[4] важность по своей связи с целым зданием [всеединой] науки, в которое они входят как необходимые части. [А] между тем, [именно] эта связь, а следовательно и это значение научных работ суть ведь[5] только требование, [только постулат, а не факт,] потому что ни археолог, ни химик не сумеют определить и указать место своих трудов в общем деле науки, и это потому, что о самом этом общем деле у них нет никаких ясных понятий и что, пользуясь именем науки как чем-то великим и важным, они живут в кредит...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
 
 
 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
Подробности жизни Никиты Воронцова
Аркадий Стругацкий
Борис Стругацкий
 50 кб  29 кб

Назар Стодоля
Тарас Шевченко
 45 кб  27 кб

Основные социологические понятия
Макс Вебер
 57 кб  30 кб


Моя жизнь
Антон Павлович Чехов
 130 кб  73 кб

Большие брани
Николай Лесков
 30 кб  18 кб

Золотой век
Аркадий Аверченко
 5 кб  4 кб

О русской иконописи
Николай Лесков
 14 кб  9 кб


Кто виноват?
Антон Павлович Чехов
 5 кб  4 кб

Жених
Александр Пушкин
 3 кб  2 кб

Все, что тебе нужно
Антон Антонов
 262 кб  145 кб

Способность удивляться
Святослав Логинов
 2 кб  2 кб


Победитель
Александр Грин
 7 кб  4 кб

Біда бабі Палажці Солов'їсі
Иван Нечуй-Левицкий
 38 кб  23 кб

Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»
Аркадий Аверченко
Надежда Тэффи
Иосиф Оршер
Осип Дымов
 239 кб  136 кб

Слон
Александр Куприн
 13 кб  8 кб


Вечер у Панашкина
Максим Горький
 13 кб  9 кб

А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015