пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
всё-таки лучший облачный файл-стор! Установите DropBox: ПОЖАЛУЙСТА, вот линк! До 25 ГБ бесплатно, приглашая друзей!
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Грипп H1N1/09. Заговор наживы



автор книги:

- без автора -
об авторе подробно



жанр книги:

Медицина
Политика


добавлена:
09.11.2009





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
скачать для Palm OS

PDB
размер: 13 Кб

скачать для Pocket PC

TXT
размер: 8 Кб

о книге:


В самой пандемии этого гриппа нет ничего необычного — за исключением разве только нетипичного названия для самой пандемии: по существующей с начала XX века традиции пандемия гриппа получает называние по месту обнаружения ее первых вспышек. Мы помним русский грипп, гонконгский грипп, помним знаменитую «испанку»; нынешний грипп A/H1N1 правильнее называть «мексиканским гриппом».


Его распространение по планете не стало для специалистов чем-то небывалым — были и другие гриппозные пандемии. Они «шли» одной, двумя, тремя волнами; волны эти распадались на разных территориях. В разных местностях и в разных этнических группах один и тот же грипп мог быть то безобидной болезнью, то смертельной болезнью, которую даже сравнивали с чумой. Напомню, что «испанка» на юге России приобрела такие черты, что с мест шли телеграммы о появлении легочной чумы и Ленин направлял туда специальные противочумные поезда.


Но вот что действительно делает современную пандемию гриппа принципиально отличной от прошлых пандемий — это отношение к ней заинтересованного сообщества специалистов. Бросается в глаза регресс эпидемиологии как науки. Со времен последней пандемии гриппа (1977-1978 гг.) прошло более 40 лет. За это время появились новые методы исследования, например молекулярной диагностики, намного более чувствительные, чем иммунологические методы, и позволяющие серьезно расширить наши представления об экологии вируса. Появились методы расшифровки генома вируса. За 40 лет, казалось бы, должны появиться новые идеи в эпидемиологии самого гриппа. Но ничего этого мы не увидели. Наоборот, мы стали свидетелями не прогресса в эпидемиологии, а ее катастрофического регресса и профанации.


Посудите сами, в 2002 году в Китае начинается вспышка «атипичной пневмонии». Практически сразу же становится известным, что от вызвавшего ее коронаровируса гибнут только люди определенного генотипа. Реакция российского эпидемического истеблишмента тупо проста — дайте деньги на вакцину, а то «атипичная пневмония» перейдет в «испанку» и «тогда погибнут 100... нет, 200... нет, больше миллионов человек». Еще более позорную память в истории российской науки оставит «птичий грипп». Он тоже якобы должен был перейти в «испанку».



Если бы у нас в стране существовало такое понятие, как научная репутация, то у многих деятелей российской науки она утонула бы в птичьем навозе. Это была удивительная по своей беспринципности кампания научного подлога, обмана государства и налогоплательщиков. Академические светила раздавали интервью о грядущей «испанке», суетились депутаты Госдумы, уничтожались птичники с породистой птицей, истошный вой СМИ о грядущей «испанке» формировал панические настроения у населения. И опять: «Дайте денег на вакцину, дайте денег на вакцину, а то ...!» И вот, когда русская эпидемиология была уже «по горло» в птичьем дерьме, появился свиной грипп. Реакция еще более позорная, потому что банальная. Догадываетесь?


«ЗАВТРА». «Дайте денег на вакцину!»


М.С. Совершенно верно. Дайте денег! Осмысления механизмов поддержания вируса гриппа в природе и развития самих пандемий гриппа, нет в принципе. Победить пандемию оказывается можно только путем выделения денег на вакцину. Вакцина, так вакцина. Преподавание устаревших знаний по микробиологии в наших медицинских вузах даже врачей заставит поверить, что вакцинация это панацея от эпидемий гриппа. Но что это будут за вакцины? Живые, инактивированные, субъединичные? Кого именно будут ими прививать, как все это будет происходить?


«ЗАВТРА». Неужели от одного только недостатка информации вы выступаете против вакцинации граждан России от опасной болезни?


М.С. Я не являюсь противником вакцинации. По роду своей прежней работы я вакцинировался десятки раз, к тому же имею изобретения в этой области. Но на пути массовой вакцинопрофилактики гриппа сегодня стоят серьезные препятствия, субъективного и объективного характера.


Начну с субъективного. Мне очень трудно себе представить, что я позволю ввести членам своей семьи и себе лично вакцину, разработанную в НИИ, директор которого, Киселев, сначала пугал всех тем, что «атипичная пневмония» перейдет в «испанку», затем в «испанку» перейдет «птичий грипп» и т. д. По правде говоря, я думал, что после появления вспышек «свиного гриппа» он поймет, что ему прилично подать в отставку. Но он не понял!


А теперь рассмотрим препятствия объективного характера для «валовой» вакцинации россиян. Если господин Онищенко думает, что, начав массовую вакцинацию, он перенесется в славные 1950-70-е годы, когда именно так боролись с пандемиями гриппа, то он ошибается. Два раза в одну реку не входят.

Михаил СУПОТНИЦКИЙ

отрывок из произведения:


«ЗАВТРА». Но ведь есть множество людей, не зараженных ВИЧ. Их вы тоже хотите оставить без спасительной вакцины против гриппа?


М.С. А вы уверенны, что она «спасительная»? Как будто пандемия гриппа на фоне вакцинации возникает впервые! На фоне массовых вакцинаций против гриппа развились три пандемии — азиатского, гонконгского и русского гриппа.


У массовой вакцинации есть еще одно препятствие объективного характер — непрогнозируемость иммунного ответа на вакцину. Вот простой пример. Еще в 1953 году описан феномен так называемого «первичного антигенного греха» (original antigenic sin, OAS). Его суть в следующем. Когда иммунная система человека впервые сталкивается с неким вирусом, она его запоминает. Но она не обладает такой «разрешающей способностью», чтобы впоследствии отличать от этого вируса его варианты, попадающие в организм человека позднее. В случае вакцинации такого человека от новой разновидности гриппа антитела в его организме будут вырабатываться не только на эту вакцину, но и на самый первый вирус гриппа, которым этот человек переболел или антигеном которого он был вакцинирован. Причем у каждого человека в разных соотношениях.


Этот феномен для гриппа известен, повторяю, более полувека. Но попробуйте сегодня найти где-нибудь упоминание о нем в отечественной литературе и в учебниках для медицинских ВУЗов! К сожалению, сегодня в нашей медицине по-прежнему господствует залихватская традиция 30-х годов, с ее безоглядной верой в победную поступь прогресса и тотальное превосходство человека над природой: «Человек, венец природы, заболел? Создадим вакцину — и болезнь будет навсегда побеждена!»


«ЗАВТРА». Разве мы не побеждали болезни? Разве ученые не исследовали их достаточно для эффективной борьбы — пусть не с раком или СПИДом, но хотя бы с элементарным гриппом?


М.С. Грипп далеко не «элементарен», как вы выразились. Сегодня, в начале XXI века, мы очень мало знаем о феномене поддержания возбудителей инфекционных болезней человека в природе.


Мы ведь не знаем даже о природном резервуаре вируса гриппа. Домашняя или дикая птица, или свиньи — это лишь промежуточные «хозяева» вируса, одни из его жертв. Они не поддерживают вирус в природе: животное переболело, его иммунная система распознала вирус и уничтожила его — или животное погибло. Вирусу же требуется определенная среда, первичный резервуар, который поддерживал бы его в природе.


Общая статистика заболеваемости, «движение» эпидемии по глобусу, дает очень простую картину эпидемии. Но если вы начинаете изучать каждую отдельную вспышку болезни, то получается много разных и очень любопытных картин.


Если, скажем, проследить историю «испанки», то окажется, что этот грипп циркулировал среди «неизвестного хозяина» примерно с 1900 года. При этом он не вызывал эпидемий среди людей почти на протяжении всей Первой мировой войны. «Испанка» началась в 1918-м и закончилась примерно к 1921 году, но вызвавший ее вирус сохранялся среди свиней вплоть до 30-х годов — и опять он не вызывал повторения пандемии. Самой большой загадкой «испанки» является то, что вызвавший ее вирус был менее вирулентным (опасным), чем вирусы гриппа, циркулирующие сегодня.


Другой странный феномен — прослеживаемая зависимость тяжести эпидемии от генотипа человека и от еще каких-то местных факторов. При общей смертности во время «испанки» в развитых странах порядка 0,8-8%, были местности и города — особенно в некоторых английских графствах, — где смертность была ужасающей. Сверхсмертность наблюдалась и среди народов Крайнего Севера, вынужденных практиковать близкородственные браки.


Или, например, если смотреть динамику географического распространения гриппа по столетиям, то появление новых видов транспорта — будь то автомобили, океанские лайнеры или самолеты — ничуть не приводило к ускорению распространения пандемий. В ХХ столетии пандемическое распространение гриппа происходило в те же сроки, что и во времена, когда люди перемещались на каравеллах и гужевом транспорте. Если мы внимательно изучим хронологию «испанки», то увидим, что пик эпидемии в Лондоне, Париже, Берлине и Нью-Йорке пришелся на одно и то же время — на конец октября и ноябрь 1918 года — и это несмотря на войну, на линии фронта и ограниченность перемещения людей. Где же передача вируса гриппа по цепочке?


Вспомним, как та же «испанка» проявилась в Москве. Вторая половина 1918 года: Гражданская война, город — проходной двор, эшелоны, беженцы... Первые вспышки гриппа в русских областях возникают в августе — причем в отстоящих друг от друга губерниях, без всякой связи с миграционными потоками. Но отчетливо прослеживался «ход» эпидемии с юго-запада на сeверо-восток, в «обход» Москвы. В Москве эпидемия разразилась только в октябре, примерно в те же сроки, что и в Берлине, Лондоне и Нью-Йорке. То есть два с лишним месяца вирус обходил Москву стороной — видимо, по тем очагам, где он поддерживается в природе.


Вот и сегодня не так всё уж и ясно с распространением гриппа. Пара десятков россиян, больные «свиным гриппом», прибыли самолетами из Великобритании, но эпидемические цепочки от них не пошли, хотя они были в «контакте» с сотнями людей. Контакты между здоровыми и инфицированными вирусом гриппа людьми — чихающими, кашляющими, сопливящими — играют в распространении этой болезни какую-то вспомогательную роль. То есть складывается картина, в которой перемещение зараженных людей по планете не влияет на распространение пандемии гриппа или не влияет существенно. Тогда кого и для чего вакцинируем, если механизм развития пандемий гриппа не ясен?


Видимо, есть природные очаги вируса, которые под воздействием определенных глобальных условий — климатических, например, — одновременно активизируются в разных точках Земного шара. Некоторые ученые считают, что вирус гриппа поддерживается между эпидемиями где-то среди почвенных простейших и гидробионтов, от которых уже заражаются животные и люди. Я тоже придерживаюсь этой точки зрения. До сих пор природные резервуары возбудителей инфекционных болезней среди людей изучали бактериологическими или вирусологическими методами, т. е. по обнаружению зараженных этими микроорганизмами животных. Сегодня методы молекулярной диагностики могут привести к крупным научным открытиям в области экологии микроорганизмов. Но вместо этого мы слышим лишь только: «Дайте денег на вакцины!». На вакцины от всего — гриппа, ВИЧ-инфекции и даже болезней, вызываемых прионами. Такая профанация вакцинации вызывает у населения недоверие к вакцинации вообще...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
 
 
 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
Измена
Александр Грин
 10 кб  6 кб

Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем
Владимир Федорович Одоевский
 13 кб  8 кб


На досуге
Александр Грин
 6 кб  4 кб

Встреча с Карамзиным
Фаддей Булгарин
 16 кб  10 кб

Немного о русской религии
Владимир Истархов
 48 кб  28 кб

Счастье Ревущего Стана
Фрэнсис Брет Гарт
 19 кб  12 кб


Чрезвычайное проишествие
Аркадий Стругацкий
Борис Стругацкий
 20 кб  12 кб

Жилищный кодекс РФ
- без автора -
 103 кб  41 кб

Штабс-капитан Рыбников
Александр Куприн
 63 кб  32 кб

А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015